Ответы Марины Николаевны
В чем специфика преподавания вашего предмета в православной школе?
Если преподавание предмета рассматривать только с методических позиций, то определенной специфики преподавания химии нет.
Но любой предмет имеет мировозренческие основы. И тогда, понятно, что в православной школе учитель может явить свою веру, а значит своё видение проблем не столько науки химии, а жизни и деятельности человека, которые возникают при использовании знаний (теории и практики) этой науки.
Расскажите немного о себе..
Я закончила Менделеевский институт (факультет органического синтеза). Почти не работала по специальности. В школе уже 33 года. Моя профессия мне очень нравится, т.к. вижу в ней не столько передачу знаний от учителя ученикам, а возможность сотрудничества друг с другом, возможность взаимного обогащения. Сейчас работаю в другом учебном заведении с наркозависимыми детьми. К ним, конечно, нужен особый подход, но, главное, нужна особая терпеливая любовь и надежда.
В чем по вашему мнению преимущества и недостатки православных школ по отношению к государственным?.
В жизни часто случается, что преимущества становятся недостатками, а якобы недостатки - преимуществами. Пример: малая наполняемость класса - преимущество, а излишняя опека - недостаток. Или теплые, почти семейные отношения между детьми и сотрудниками - преимущество, а возникающая зачастую фамильярность со стороны детей - недостаток. Главное в другом. В православной школе есть совершенно ясная позиция ответственности учителя за судьбу ребёнка, его духовное и нравственное здоровье.